-
Буддийские храмы
-
Гуган-дзи
-
Дзимоку-дзи
-
Дзэнкодзи
-
Исияма Хонган-дзи
-
Кокубун-дзи
-
Котоку-ин
-
Митаки-дэра
-
Монастырь Акисино
-
Ситэнно-дзи
-
Сэнсо-дзи
-
Антай-дзи
-
Гинкаку-дзи
-
Тёфукудзи
-
Тюсондзи
-
Фудоин
-
Кимпусэн-дзи
-
Сёсоин
-
Хокки-дзи
-
Хорин-дзи
-
Кинкаку-дзи
-
Кодай-дзи
-
Кофукудзи
-
Мёсин-дзи
-
Мампуку-дзи
-
Нандзэн-дзи
-
Рёан-дзи
-
Софукудзи
-
Тофуку-дзи
-
Фукусайдзи
-
Энсёдзи
-
Компон-дайто
-
Конгобу-дзи
-
Агуи
-
Бёдо-ин
-
Кадзю-дзи
-
Киёмидзу-дэра
-
Мии-дэра
-
Нинна-дзи
-
Сёрэн-ин
-
Тион-ин
-
То-дзи
-
Хонган-дзи
-
Эйкан-до
-
Энряку-дзи
-
-
Синтоистские святилища
-
Христианские храмы
Сува-дзиндзя
Сува-дзиндзя - главный синтоистский храм в Нагасаки, в Японии и место проведения фестиваля Нагасаки Кунти. Расположен в северной части города, на склоне горы Тамадзоно-сан, на вершину которой к святилищу ведет лестница в 277 ступеней.
Сува-дзиндзя был основан, чтобы препятствовать принятию жителями Нагасаки христианства и способствовать их возвращению к исповеданию синтоизма. Сегодня он является важным центром местной синтоистской общины.
Официальной датой строительства Сува-дзиндзя является 1614 год. В том же году Токугава Иэясу издал указ против христианства. В Нагасаки находилась самая большая община христиан в Японии. Многие синтоистские и буддийские храмы пришли в упадок. Правительство Токугавы ввело репрессивные меры против христиан, принуждая их вернуться к исповеданию синтоизма и буддизма. Оно считало важным основание главных святилищ синтоизма, чтобы тем самым способствовать восстановлению чувства общности у местного населения.
В 1624 году в Нагасаки прибыл Аоки Кенсей, чьё религиозное рвение и организаторский талант в сочетании с полномочиями, предоставленными ему главой совета Ёсида Синто, привели к завершению формирования основной стурктуры Сува-дзиндзя. Для того, чтобы привлечь к святилищу внимание и увеличить численность прихожан нового храма, он стал проводить ритуал ютате-сай, во время которого жрец, общаясь с ками, погружает руки в кипящую воду и вынимает их из неё целыми и невредимыми. Несмотря на это, а также матчи сумо, которые проводились в святилище, численность прихожан осталась прежней.
В 1634 году был издан указ, потребовавший от всех местных жителей зарегистрироваться при храме. В дополнение к этому, в очередной попытке дальнейшего увеличения участия местного населения в храмовых действиях, при храме был учрежден большой осенний фестиваль. Оба эти мероприятия были попыткой обнаружить оставшихся в городе христиан, которые не станут участвовать в фестивале и не зарегистрируются при храме. Тот, кто не сделал этого, был арестован, подвергнут пыткам и, если не отрекся от христианства, казнен.
Нагасаки был оставлен правительством единственным портом в Японии, открытым для судов иностранцев — голландцев и китайцев. Проведение фестиваля должно было демонстрировать им традиционную японскую культуру. Кроме того, начиная с 1638 года, во время фестиваля Нагасаки Кунти в Сува-дзиндзя проходили главные спектакли театра Но. Эти выступления продолжались до 1856 года, когда большой пожар в храме уничтожил большую часть масок и реквизита театра.
Сува-дзиндзя пережил атомную бомбардировку Нагасаки 9 августа 1945 года. Это случилось, как полагают, из-за того, что он располагается в центральной части южного склона горы Тамадзоно-сан. Жрецы святилища приняли активное участие в восстановлении Нагасаки, в том числе освящения земли и очистки сохранившихся зданий. В 1984 году была проведена масштабная реконструкция и модернизация храма, в котором были установлены кондиционер и стекла в окнах. Эта реконструкция вызвала споры, так как некоторые посчитали, что современным удобствам нет места в национальной святыне.
Храм в Нагасаки является одним из многих святилищ Сува, посвящённых Сува-но-Ками, божеству доблести и долга. К святилищу также прикреплены два других ками, Сумиёси и Моридзаки. Фестиваль Нагасаки Кунти является праздником в честь этих трёх ками.