-
Буддийские храмы
-
Гуган-дзи
-
Дзимоку-дзи
-
Дзэнкодзи
-
Исияма Хонган-дзи
-
Кокубун-дзи
-
Котоку-ин
-
Митаки-дэра
-
Монастырь Акисино
-
Ситэнно-дзи
-
Сэнсо-дзи
-
Антай-дзи
-
Гинкаку-дзи
-
Тёфукудзи
-
Тюсондзи
-
Фудоин
-
Кимпусэн-дзи
-
Сёсоин
-
Хокки-дзи
-
Хорин-дзи
-
Кинкаку-дзи
-
Кодай-дзи
-
Кофукудзи
-
Мёсин-дзи
-
Мампуку-дзи
-
Нандзэн-дзи
-
Рёан-дзи
-
Софукудзи
-
Тофуку-дзи
-
Фукусайдзи
-
Энсёдзи
-
Компон-дайто
-
Конгобу-дзи
-
Агуи
-
Бёдо-ин
-
Кадзю-дзи
-
Киёмидзу-дэра
-
Мии-дэра
-
Нинна-дзи
-
Сёрэн-ин
-
Тион-ин
-
То-дзи
-
Хонган-дзи
-
Эйкан-до
-
Энряку-дзи
-
-
Синтоистские святилища
-
Христианские храмы
Дзиндзя
Дзиндзя - синтоистская кумирня, или святилище, вместе с территорией вокруг. Чаще под «дзиндзя» понимают только само святилище. Подобное святилище делится на две части. Первая представляет собой закрытый от публики хондэн, в котором хранится местный синтай. Вторая часть называемая хайдэн предназначена для молений. Посетители дзиндзя заходят в хайдэн, проходят к алтарю, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются, хлопают в ладоши и уходят. Можно также произнести молитву, но это не является чем-то обязательным.
Один или два раза в году проводятся праздники в честь местного божества. В это время местные священники выглядеят весьма парадно. В остальное время они уделяют храму и ками немного времени, сливаясь с простыми людьми и занимаясь будничными делами. Считается что примерное число синтоистских святилищ — около ста тысяч. Точное число их число варьируется в зависимости от того, учитывать ли при подсчете такие дзиндзя как крохотный храмик на крестьянском подворье. Однако, даже приблизительные цифры позволяют судить о масштабах почитания ками в Японии.
Выше всех о рангу стоят святилища дзингу. К ним относятся святилища почитающие ками-предков императорской семьи. Далее идут "великие святилища" тайся. Изначально таковое было ровно одно — святилище Идзумо, главным божеством которого был Сусаноо. Однако, как только был отменен государственный контроль над религией, тот же статус присвоили себе еще 65 святилищ и позднее их число возросло. Еще ниже по статусу идут святилища, чье название заканчивается на "гу" ("дворец", "палаты"). В основном эо святилища в честь членов императорской семьи и другие выдающиеся деятели. Идущие рангом ниже простые святилища именуются просто дзиндзя. Совсем же маленькие святилища именуются хокора.
В состав дзиндзя входят различные сооружения, в частности хондэн (?? — основной дворец) и хайдэн (?? — дворец ритуалов). Хондэн — строение, в котором расположен го-синтай — «священное тело ками». Хондэн — запретная территория, а хайдэн доступен священнослужителям. Хондэн скрыт за хайдэном, значительно меньше и не украшен.
Ворота тории — священные ворота для входа в святилище, тёдзея (??? — буквально место воды для рук), через которые проходят для очищения рук и рта, и сямусё для собственно кумирни.
Во время периода Нара и в раннем периоде Мэйдзи нередко на территории дзиндзя или непосредственно рядом помещался буддийский храм. Когда такой храм находится внутри, он называется дзингудзи . После того, как был принят закон о разделении буддийских и синтоистских святилищ (в период Мэйдзи) буддийские храмы стали формально отделёнными, но во время праздников (мацури) и специальных событий дзиндзя и буддийский храм продолжают участвовать в совместных церемониях.
Дзиндзя — место тишины, и обычно находится в удалённом месте, где нет шума. Кроме как в праздники дзиндзя должна содержаться в тишине. Многие дзиндзя становятся местом игры детей. Не разрешается пить холодную воду от тёдзуся, даже в жаркий день. Категорически запрещено без разрешения входить в священные области и без приглашения входить под крышу кумирни.