-
Буддийские храмы
-
Гуган-дзи
-
Дзимоку-дзи
-
Дзэнкодзи
-
Исияма Хонган-дзи
-
Кокубун-дзи
-
Котоку-ин
-
Митаки-дэра
-
Монастырь Акисино
-
Ситэнно-дзи
-
Сэнсо-дзи
-
Антай-дзи
-
Гинкаку-дзи
-
Тёфукудзи
-
Тюсондзи
-
Фудоин
-
Кимпусэн-дзи
-
Сёсоин
-
Хокки-дзи
-
Хорин-дзи
-
Кинкаку-дзи
-
Кодай-дзи
-
Кофукудзи
-
Мёсин-дзи
-
Мампуку-дзи
-
Нандзэн-дзи
-
Рёан-дзи
-
Софукудзи
-
Тофуку-дзи
-
Фукусайдзи
-
Энсёдзи
-
Компон-дайто
-
Конгобу-дзи
-
Агуи
-
Бёдо-ин
-
Кадзю-дзи
-
Киёмидзу-дэра
-
Мии-дэра
-
Нинна-дзи
-
Сёрэн-ин
-
Тион-ин
-
То-дзи
-
Хонган-дзи
-
Эйкан-до
-
Энряку-дзи
-
-
Синтоистские святилища
-
Христианские храмы
Гора Курама
Гора Курама - район к северу от Киото, имеет большое культурно-историческое и культовое значение, используется как зона отдыха и место проведения фестивалей огня. Гора Курама почиталась императорами Японии.
Гора Курама покрыта вековыми кедрами, на горе имеетсся немало буддийских (школы Тэндай и Сингон) и синтоистских храмов. Гора считается священным местом — обителью Больших Тэнгу, горных духов, воспитавших лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ.
Известно, что Морихэй Уэсиба, основатель Айкидо часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится множество святых источников. Гора Курама очень почитается сторонниками и адептами рэйки, они считают, что общая энергетика местности очень сильна.
На горе Курама наиболее известен буддийский храм Курама-дэра тантрической школы Сингон. Храм возник в 770 году. На протяжении своей 1200-летней истории он горел восемь раз, так как японские часовни и храмы до сих пор строятся из дерева, и однажды был затоплен. В 1974 году, наконец-то, был сооружен огромный водный резервуар для борьбы с возможными пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью «Национальной Сокровищницы», причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году.
Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.
Философия горы Курама - философская система сформулирована сторонниками рэйки в стиле нью-эйдж, она сформирована на основании местной традиции синто, элементов буддизма и современных взглядов рэйки.
Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как «Энергия жизни Вселенной», считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: любовь, свет и сила. Он как бы соткан из этого триединства, но каждый их этих трех компонентов является вполне самодостаточным.
Любовь соответствует Луне. Ее покровителем является Сэндзю-Каннон Босацу, одно из проявлений Будды (Авалокитешвара в Индии). Свет соответствует Солнцу. Его покровителя называют или Бисямонтэн, или Тамонтэн (Вайшравана в Индии). Сила символизируется Землей и представлена Гохомаосаном, божеством, изначально принадлежащим храму Курамы, по преданию, сошедшим на гору с Венеры шесть с половиной миллионов лет назад. Триединство (любовь, свет, сила) формирует Сонтэн.
Философия Курамы учит трём этическим принципам:
- не делать или не говорить ничего плохого и работать над собой. То есть не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.
- быть честным и работать на благо человечества.
- погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно.
С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы. Один путь — участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек независимо от убеждений, религии и национальности может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту.